«Душа всякого праздника – есть присутствие того, кому празднуют и кому отдают благодарение» - /Филарет Московский/.
«Провозгласить здравицу в честь юбиляра – застольный тост» - /Словарь Синоним/. Происходит от термина здравие «здоровье». Корень «zdrav-», согласно П. Скоку, является общеславянским, балто-славянским словом. В церковнославянском языке существовал термин «здравица» - устаревшее обозначение заздравного кубка (выпивать наполненный кубок за здоровье кого-либо), тост за здоровье. Пить здравицу — пить за здоровье. А также приветствовать, произносить здравицу (слова пожелания здоровья) в честь кого-либо.
Наша современная жизнь дала каждому человеку неограниченное количество возможностей, которые просто достаточно принять, и она не далека от идеала. Именно по этому явлению мы изначально стремимся устраивать для себя яркие и оригинальные праздники, которые бы позволяли наполнить наше сознание положительными эмоциями. Праздник – это великолепное событие. Именно в такой момент собираются все знакомые, родственники, друзья и коллеги. Естественно, нам бы хотелось сделать все возможное, чтобы праздник прошел на высшем качестве. Непременно обратите внимание на тосты, которые позволяют сделать любое застолье более радостным, ярким и позитивным. Да, в действительности можно сказать уверенно о том, что тост является украшением любого застолья и праздничного стола. Тост изначально произносится в тот момент, когда все держат в руках наполненные бокалы или же рюмочки. И кто-то один старается произнести речь, за которую в действительности хотелось бы выпить от души.
Что же такое тост? Это некое пожелание, красивая речь, хвала в честь кого-то, легенда или же заготовленный текст. В действительности существует очень много разнообразных тостов. Вот вспомните, когда кто-то говорит великолепный тост, в душе, казалось бы, все переворачивается, и праздник становится более ярким и великолепным. Наверное, именно по этой причине многие мужчины и женщины, перед ярким праздничным застольем стараются выучить великолепный тост, который смог бы порадовать, похвалить, рассказать позитивную или же поучительную историю, и естественно наполнить каждого сидящего за столом, истинным позитивом. Естественно из всех существующих тостов следует сделать правильный выбор. Ведь к каждому застолью и празднику применимы определенные тосты, которые не следует использовать на других празднования.
В общем, наука тостов очень значительна и серьезна. Помните о том, что практически каждый тост имеет свою логику и обоснование, и, применяя, определенный тост в компании вам следует быть в точности уверенным в том, что он никого не обидит. Изучайте тосты и становитесь душой компании, ведь если вы покорите всех своим умением говорить красивые и логические тосты хоть один раз, то вы навсегда станете «лучшим украшением праздничного застолья»…
Тост, тоста, муж, (англ. toast). Застольное пожелание, предложение выпить вина в честь кого-чего-нибудь, здравица» - /Словарь Д.Ушакова/. Тост – «бокал, стакан с вином, выпиваемый в знак добрых пожеланий кому-нибудь: осушить тост в честь кого-нибудь; выпить тост». Тост — это жанр устного творчества. Он является своего рода визитной карточкой того, кто его произносит; он говорит о зрелости, остроумии и эрудиции выступающего. Готовых рецептов нет. Главное — сказать то, что человек думает. В тосте важен не только смысл и содержание, но и форма его подачи, то есть ритм произнесения, паузы, манера говорить, смысловые ударения и т.д. Украсить тост можно стихами, пословицами, афоризмами. Не следует слишком оригинальничать и, тем более, произносить его в назидательном тоне.
Тост - короткая застольная речь в честь кого-либо или чего-либо, произносимая обычно в тот момент, когда участники встречи взяли в руку сосуд, наполненный спиртным напитком. Это слово было заимствовано в первой половине 19 века из английского языка (toast - поджаренный хлеб). Данное значение происходит от английского обычая ставить перед выступающим с речью стакан воды и поджаренный кусок хлеба. Текст тоста бывает нередко довольно длинным, он может быть взят из старинной притчи, сказки, легенды собственного или иного народа. Концовка тоста с предложением выпить носит традиционно неожиданный и шутливый характер. Слово тост в смысле здравицы перешло к нам от Англии: в заздравном кубке с пивом находился поджаренный ломоть хлеба (англ. toast); оттого и речь заздравная получила название toast; ломоть принадлежал выпившему последний глоток. Здравицы произносились греками, а потом и римлянами, которые о здравицах говорили: Graeco more bibere.
Рассказать тост – это почти то же самое, как пожелать: «Приятного аппетита» – людям, которые обедают. Это – проявление уважения к собравшимся гостям, можно сказать – норма этикета. Тосты – это своеобразная часть культуры застолья, позволяющая людям «трезво мыслить», не пьянеть быстро, так как произнесение тостов требует времени и внимания. Тосты облагораживают застолье, проводят границу между так называемой выпивкой и торжеством.
Тост, в исконном его понимании, – это застольная речь, торжественная, красивая, наполненная мудростью. Тост - это публичная речь, поэтому тосту должны быть присущи все элементы публичной речи: уверенный тон, достаточная громкость, взгляд в глаза слушателей, энергичность адекватно атмосфере праздника и др. Это незыблемая традиция, переходящая от поколения к поколению. Тосты в стихах или прозе создают праздничное настроение, позволяют каждому блеснуть красноречием и острым умом, выразить свои теплые чувства и добрые пожелания. Как правило, такая речь подытоживается предложением выпить за что-то или кого-то.
Тосты истории, всегда считались кавказским богатством. Они отличались мудростью, серьезностью, волшебством и, конечно же, искромётным юмором. Традиция говорить тосты истории пришла к нам из кавказских гор, твердо укрепилась и нравится нашему веселому народу. Тосты истории отличаются мудростью, часто в них можно встретить поучительный сюжет, отражающий реалии современной жизни. Тосты истории – это заздравная речь, поздравления, добрые пожелания, просто красивые и теплые слова виновнику торжества.
Пожилые абхазы расскажут вам, что первое свое образование они стали получать во время многолюдных застолий, они считают своеобразной школой такие долгие общения, именно в них прививаются традиции народа. В давние времена застолья помогали решить все дела, разрешать все проблемы, улаживать недоразумения, договариваются о сделках и многое другое. За столами отмечают рождение детей, проводят праздники и свадьбы, примиряют врагов, провожают в последний путь дорогих близких, в общем, это универсальный учебник жизни. Абхазское застолье называют и Академией Словесности, здесь оттачивается красноречие и остроумие, произносить тосты правильно умеют лучше всего абхазы, если перевести «слово» с местного языка, то оно будет обозначать «молитву».
Все очень просто: поднимая бокал вина, абхазы к Высшему разуму обращают слова о помощи и содействии, просят поддержать в благих делах. Согласно традиции, первый тост абхаза всегда будет за Всевышнего, «благодать и теплота очей» Его призывается на благо всех присутствующих. Вторым тостом благословляют присутствующих и прочат на период застолья самое доброе время. Третий тост поднимается за «святыни и святых, что покровительствуют родной земле Апсне». Четвертым тостом благословляются все народы, и абхазы в том числе, на мирное взаимопонимание, на жизнь дружную и славную. Согласие и мир зовут на свою землю этим тостом-молитвой. Есть традиционный тост за родство, чинопочитание и уважение. После всех этих хвалебных тостов, поднимают бокалы за погибших в войне, чтобы подобное зло никогда не повторялось. Потом провозглашают тост в честь самого старшего гостя, а если такового не оказывается, то хвалебный тост поднимают за самого старшего в доме хозяев. Далее по старшинству поднимают тосты за Родину (Апсны), её процветание и мирное небо. Когда застолье идет на убыль, тамада произносит тост за главу дома, хозяина застолья с пожеланиями здоровья и абхазского долголетия. Всего тостов должно быть поднято от 15 до 30, а иногда и более того. На количество влияет число участников, причина собрания застолья. Поминальное застолье обычно ограничивается 8-10 тостами, ведь на поминках много пить неприлично. Да и не встают за таким столом.
Сказать тост - это то же самое, как пожелать: «Приятного аппетита» - людям, которые обедают. Это - проявление уважения или как норма этикета. Тосты - это своеобразная часть культуры застолья, позволяющая людям «мыслить», не пьянеть быстро, так как произнесение тостов требует времени и внимания. Первоначально тостам приписывали магическую силу: вино приносили в храмы, там люди произносили молитвы, говорили о своих желаниях, а затем выпивали вино. Именно с тех пор живет в народе поверье, что после тоста ставить бокал на стол нельзя, необходимо его выпить, в таком случае желание обязательно сбудется.
Тост - слово из английского языка и обозначает слегка обжаренный ломтик хлеба. В старину жители Британских островов, прежде чем выпить вино или какой-либо более крепкий напиток, окунали в него поджаренный на огне ломтик хлеба, чтобы напиток впитал в себя также и хлебный аромат. Впоследствии традиция окунать хлеб в вино забылась, но возникла другая: произносить тост, перед тем как выпить вина.
Обычай чокаться бокалами появился в те далекие времена, когда не считалось серьезным грехом подсыпать яду в бокалы гостей или соседей за столом. Поэтому, чтобы заверить гостей в своем миролюбии, хозяин не только наливал немного вина сначала в свой бокал и выпивал его, но и все гости в ходе застолья неоднократно «обменивались вином», то есть отливали из своего бокала в бокал соседа, а затем символически соединяли бокалы - чокались. В нынешнее время угроза отравлений не является столь актуальной, а вот процесс чоканья может осложнить ход застолья, особенно если найдется желающий «соединить» свой бокал с бокалами всех многочисленных гостей.
Провозглашение тостов с бокалом вина (или другого алкогольного напитка) в руке – широко распространённый в мире обычай, и в разных странах у него могут быть свои особенности. Иногда, провозглашая тост, принято чокаться друг с другом. Тот, кто произносит тост, обычно желает приветствуемому счастье, здоровья, долголетия и т.д. Присутствующие, присоединяясь к пожеланию, выражают своё согласие и, подняв бокалы, пьют вино. Для многих это совершенно безобидный обычай – просто соблюдение правил приличия. Однако есть веские причины, почему не надо или надо участвовать в провозглашении тостов.
Конечно, эти причины заключаются не в том, что христиане не хотят пожелать другим счастья или здоровья. В Библии говорится об обычае провозглашать тосты, если рассмотреть внимательно. Например, руководящий совет в первом веке закончил письмо, обращённое к собраниям, словом, которое можно передать как «Доброго вам здоровья!». Будьте здоровы!» или «Всего вам доброго» - /Деян.15.29/. Иногда служители истинного Бога обращались к царям с такими пожеланиями: «Да живёт господин мой…вовеки!» или «Да живёт царь вовеки» - /3Цар.1.31; Неем.2.3/.
Откуда взял своё начало обычай провозглашать тосты? Приводим цитату из «Британской энциклопедии»: «Наиболее вероятно, что обычай пить за чьё-либо здоровье, происходит от древнего религиозного обряда пить в честь богов или за умерших. Греки и римляне за трапезой совершали возлияния своим богам и на ритуальных пирах пили в их честь, а также за умерших. Обычай пить, за здоровье живых людей тесно связан с обрядами, которые представляют собой не что иное, как совершение жертвоприношений богам». В книге Даниила написано: «Пили вино и славили богов и вышла на стене надпись: «Мене, Мене, Текел, Упарсин – взвешен и найден очень лёгким». После таких слов: «Царица же по поводу слов царя и вельмож его вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: «царь, во веки живи? Да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего» -/Дан.5.4-28/. Можно предположить, что она не поняла, что произошло говоря: «царь во веки живи».
А что говорится в современных изданиях? В одном справочнике об алкогольных напитков в культуре разных народов, вышедшем в 1995 году, сказано, что провозглашение тостов – это, по всей видимости, отголосок древних обрядов возлияния, заключающихся в принесение священных даров – крови или вина – в жертву богам в обмен на пожелание, т.е. молитву, суть которой можно выразить фразой: «Долгих лет!» или «За твоё здоровье!» - /Inter Handbook on Alcohol/. Многие люди, сегодня провозглашая тосты, возможно, не думают, что просят какого-то бога о благосклонности, но объяснить, почему они поднимают вверх наполненные вином бокалы, они тоже не могут. Тот факт, что они не задумываются над смыслом этого жеста, вовсе не означает, что истинные христиане должны перенимать их обычаи. Перенимать хорошее полезно, а перенимать то, что не знаешь, будет ли это на пользу?
Рассмотрим тост Христа:
«И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все» - /Мт.26.27/. Таким образом Христос приглашает Своих гостей к Своему столу, обязывая всех их пить из Своей чаши. Почему Он так нарочито повелевает пить из неё всем и при этом следит за тем, чтобы она никого не миновала. Вино символизирует и представляет Кровь Христа. Чтобы сделать пиршество настоящим, здесь предлагается не только хлеб, который даёт силу, но и вино, которое веселит сердце. Применяйте к себе учение о Воскресшим Христе, пусть оно будет пищею и питием для вашей духовной жизни. Ваше назначение состоит не в том, чтобы господствовать (кроме как силой истины и благодати), но чтобы служить: «Иисус сказал:…Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга»-/Ин.13.34/. Он не просто рекомендует любовь как нечто приятное, не просто советует её как нечто превосходное и выгодное, но повелевает любить и делает любовь одним из основных законов Своего Царства - /Мэтью Генри/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании.
Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство.
Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад».
Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос».
Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.»
Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.»
Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа».
Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.»
Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.»
Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу.
Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!