Не знаю кто и за что ее так прозвал, быть может, просто за одинокий, обособленный образ жизни старуха снискала себе такое прозвище, точно не скажу. Но все почему-то так ее называли.
Вообще-то обычная пожилая женщина, хотя точнее сказать старая. В платочке, с палочкой, каждый день одиноко и молчаливо сидела на лавочке. Хотя для нас, для городских детей приехавших в деревню к бабушке на каникулы не совсем уж и обычная. Так часто бывает что одинокие и необщительные люди своей обособленностью, не прилагая особых усилий создают кучу всевозможных легенд и преданий. Так было и с ней.
Смотри колдунья, ведьма – так, заговорщицким шепотом мы сообщали друг-другу о том, что Баба-Кукушка уже сидит на своем месте. Сидит себе да и сидит, казалось бы. Но не все так просто. Молча сидит, и с такой простоватой, даже детской улыбкой посматривает на нас. Сглазить хочет, говорила вся улица. И прищуренные щелочки добродушных бабушкиных глаз казались вершиной коварства и лицемерия. Мы молча, не здороваясь, проходили рядом с ее домом, так как свято верили что те, кто здороваются с ведьмой накличут на себя беду. Таким же наглым образом поступали большинство деревенских жителей. А те кому было стыдно проходить мимо, не поприветствовав обычную бабулю, в ответ на свое приветствие слышали неизменное: благослови вас Господь, и еще какие-то пугающие слова.
Господь! Благослови! Нас! Странные слова, непонятные. И каждый думал: а как это? Ох, зря я с ней поздоровался, теперь не дай Бог случится что.
Некоторые тотчас в ответ кричали: - не надо нам никаких благослови. Здравствуйте и до свиданья и без лишних фокусов.
А она, смиренно усаживалась на свою лавочку и с прежней добродушной улыбкой смотрела на проходящих в молчании мимо.
А мы с братом, всегда проходя по улице вдоль ее двора, с мурашками от детского страха на руках, крутили дули и прятали за спину или в карман. Просто верили, что если во время скрутишь дулю, никакая нечисть тебе не страшна. Смешно вспоминать этот вздор. Но не только смешно еще и полезно. Оказывается, были причины для ревностного равнодушия и безучастия со стороны соседей и знакомых. Как бы это утверждение странно не звучало, но так было. Все старательно предпочитали с ней не здороваться и избегать любого общения.
О причине узнал сегодня от мамы возвратившейся из деревни. Оказывается, баба-Кукушка была верующей. А если точнее баптисткой была. Невестка ее недавно уверовавшая рассказала об этом. Не любили баптистов простые люди, воспитанные в духе неверия и атеизма. Боялись их. Как от чумы отгораживались. Вот истинная причина и презрения и небылиц и одиночества.
Такая вот судьба. И вот сижу и думаю, ведь бывает же так, о честном и чистом человеке придумывают всякие гадости. Несправедливо. Обходят десятой стороной и шарахаются как нечисть от ладана. А ей всего лишь одно было надо. Встать с лавочки и кивая головой, улыбаясь от счастья, что с ней заговорили, сказать: «Благослови вас Господь»! Только вот не понимал этого никто тогда. Вот досада!
А ведь, скорее всего, что частица этого простого обращения «Благослови вас Господь», отражается в недавнем покаянии долгие годы ее неверовавшей невестке. И в жизни моей верующей мамы, все детство и всю юность, прожившую в доме через дорогу от домика бабки-Кукушки. И, скорее всего во мне, сегодня - пастыре церкви, а в те дни глупом мальчишке с закрученной дулей в кармане. Странно все это. Вернее дивно! Дивны пути Твои Господь!
Елисей Пронин,
Первомайск
Привет. Я Елисей Пронин. Люблю читать и писать. Люблю рыбалку и просто красивую природу. Верю и служу Богу открывшему мне истинный смысл жизни. Люблю говорить о том, о чем молчать нельзя - о великих делах Великого Бога. e-mail автора:EliseyX@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 13478 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
мир вам, хороший рассказ, немного грустный. Комментарий автора: Спасибо! Благословений!
Геннадий Т.
2009-02-28 11:01:33
«Благослови вас Господь»! как просто и точно в этих словах выражена связь с Богом. А ещё есть тоже хорошее и доброе выражение спаси тебя Бог , которое перековеркал сатана в спасибо, слово само по себе неплохое, только сделано так , чтобы не кто не понял, для чего оно. Комментарий автора: Благодарю.
Евгения
2009-03-01 11:55:09
Жаль, что непофессионально. Очень классный и трогательный пример для статьи. На нем можно было бы развить хорошую тему. Комментарий автора: Спасибо! С большим вниманием прочитал бы ваши практические и конкретные замечания по рассказу.
Мой адрес есть на страничке.
Благословений вам.
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.